Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:56 

ещё об ушедших

Кастальский Г.С.
"Легендарный гитарист и рок-музыкант Гэри Мур, которого называли "белым волшебником блюза", скончался в воскресенье, 6 февраля 2011г. Ему было 58 лет." -  сообщает [info]sergelife .

вместо 4 - 6, и снова 58
хм....


17:08 

выйти

Кастальский Г.С.
01:52 

а ещё в тот же день

Кастальский Г.С.
умерла Мария Шнайдер.
ей было всего 58.

такие дела.


01:36 

умер

Кастальский Г.С.
Владимир Кунин. автор "ИнтерКыси". ещё 4 февраля. я и не знал... грустно. 83 года было...

и примерно тогда же умерла одна старушка... по имени Варвара Николаевна. именно ей раньше принадлежал мой Домик в Рязанщине. чудесная старушка была. ей было без пяти минут 90...

мне будет вас недоставать.
обоих.


22:10 

Потусторонняя Компания™ представляет

Кастальский Г.С.
вот говорят же - сапожник без сапог.
но сапоги-то можно купить.
а если ты занимаешься тем, что исполняешь мечты других?
неужели твоим собственным мечтам никогда не сбыться?

или нет?

Потустороння Компания™ представляет:

История четвёртая: Миф.

http://proza.ru/2011/02/06/1774




22:52 

про даосов

Кастальский Г.С.
- Есть мнение, что будущего не будет
- Есть мнение, что его уже нет



A.U



22:26 

к предыдущему

Кастальский Г.С.
"«Хорошая сказка», – улыбнулся Джет.
 «Ненавижу ее», – отозвался Спайк, – «Ненавижу кошек»."

Cowboy Bebop.





14:59 

сказка про кота, который жил миллион раз

Кастальский Г.С.
Жил-был кот, который жил миллион раз.
Он умирал миллион раз и миллион раз оживал.
Это был прекрасный полосатый кот.
Миллион человек ласкали его, и миллион человек плакали, когда он умирал.
А он не плакал. Ни разу.

Один раз он был даже котом короля.
Но вообще-то он не любил королей.
Король был отважным воином и все время сражался.
Король привозил кота на поле боя в красивой корзине.
Кот был убит шальной стрелою.
В самый разгар битвы король заплакал, обнимая его.
Король бросил сражаться и вернулся в свой замок.
Он закопал кота под деревом во дворе замка.

В другой раз он был котом моряка.
Но вообще-то он не любил моря.
Моряк возил его по всем морям и океанам.
Однажды кот упал с корабля. Он не умел плавать.
Моряк поймал его сетью, но кот уже умер.
Моряк обнял его мокрое тело и громко зарыдал.
Потом похоронил его под деревом в парке в далеком портовом городе.

Как то он был котом циркового фокусника.
Но вообще-то он не любил цирка.
Фокусник клал кота в ящик и распиливал ящик пополам.
Потом он вынимал из ящика живого кота.
Он кланялся под бурные аплодисменты.
В один прекрасный день фокусник ошибся и действительно распилил кота.
Он горько заплакал прямо на арене цирка.
Никто не хлопал.
Он закопал кота под деревом за шатром цирка.

Потом наш кот был котом вора.
Но он совсем не любил воров.
Вор вместе с котом тихо, как кот, бродил по ночному городу.
Он залезал в те дома, где держали собак.
Пока собака лаяла на кота, вор воровал.
И вот однажды собака загрызла кота.
Громко рыдая, вор бродил по ночному городу.
В руке он сжимал украденный бриллиант.
Вор зарыл кота в маленьком дворике.
Под деревом.

Был он котом у одинокой старушки.
Но он совсем не любил старушек.
Старушка весь день смотрела на улицу из окошка.
А кот дремал у нее на коленях.
Скоро кот постарел и умер.
Дряхлая старуха плакала, обнимая дряхлого кота.
Она закопала его под деревом. В саду.

Он был котом у маленькой девочки.
Но он совсем не любил детей.
Девочка носила кота на спине.
Она привязывала его шнурком.
И вот кот умер за спиной у девочки, запутавшись в шнурке.
Девочка плакала целый день.
Она вытирала слезы шерсткой кота.
Потом закопала его под деревцем.
А коту было совсем не страшно умирать !

А потом он вдруг стал диким котом.
Вольным !
Он обожал себя !
Он был великим полосатым котом, и поэтому стал великим диким котом !
Вольным !
Он был совсем ничей !
Он был сам себе свой !
Все кошки хотели выйти за него замуж.
Одна подарила ему рыбину !
Другая - мышку !
Третья - сало !
Четвертая облизала каждую его полосочку.
А он напевал:
- Я-то миллион раз умирал ! Ха !
Больше всего на свете он любил себя.
Только одна белая кошка была равнодушна к нему.
Кот подошел к ней и сказал:
- Я-то умирал уже миллион раз.
Но она ответила ему просто:
- Та-ак.
Ему стало немножко обидно.
Подошел он и на следующий день, и сказал:
- А ты еще ни разу не умирала.
Но белая кошка отвечала просто:
- Та-ак.
В один прекрасный день он сделал перед белой кошкой тройное сальто - подпрыгнул и трижды перевернулся в воздухе:
- А когда-то я был котом в цирке.
Белая кошка ответила просто:
- Та-ак.
Он хотел было сказать:
- Я-то уже миллион раз умирал...
Но не сказал.
Он только спросил:
- Можно всегда быть с тобой ?
Белая кошка кивнула:
- Да.
И кот остался с ней навсегда.
Белая кошка родила много котят.
Кот уже больше никогда не говорил, сколько он раз умирал.
Он любил свою кошку и своих котят даже больше себя.
Скоро котята выросли и ушли куда-то.
- Какие они славные, сказал кот.
- Да, - согласилась белая кошка и замурлыкала.
Она чуть постарела и мурлыкала нежнее, чем прежде.
Больше всего в жизни кот хотел никогда не расставаться с нею.
Но однажды белая кошка тихо умерла рядом с котом.
Он впервые в жизни заплакал.
Наступила ночь, и настало утро, наступило утро, настала ночь, и кот плакал и плакал миллион раз.
Он лежал рядом с белой кошкой и незаметно стал неподвижным.
Больше уже кот никогда не оживал.

© Йоко Сано


15:09 

под серым небом провинции

Кастальский Г.С.



Когда я проснусь - снова буду один
Под серым небом провинции.
Уже зажгутся огни, словно лужи - глаза,
Словно капли в воде - все погасшие звезды
Лежат, лежат на тинистом дне.
Эта ночь, эта ночь
Плотнее плюшевых штор,
Страшней чугунных оград.
Я вижу только себя,
Везде встречаю свой взгляд.

Прощай, чужая земля,
Но нам здесь больше нельзя.
Мы стали легче тумана,
Мы стали чище дождя.
Мы вновь вернемся сюда,
Но кто нам скажет тогда:
"Прощай, чужая земля,
Прощай!"

Возможно мы уже спускались с небес
И перерождались не раз.
Какая горькая память - память о том,
О том, что будет потом.
Но шины шепчут в ночи
Утешительный бред.
Я слышу крик в темноте,
Возможно это сигнал.

Прощай, чужая земля,
Но нам здесь больше нельзя.
Мы стали легче тумана,
Мы стали чище дождя.
Мы вновь вернемся сюда,
Но кто нам скажет тогда:
"Прощай, чужая земля,
Прощай!"


16:15 

3.2.2011

Кастальский Г.С.
на улице плюс
радостно птицы поют
заслышав весну

(с) yu_liang


12:56 

c Новым Годом, Годом Кота!

Кастальский Г.С.
это сообщение Совестилизатор: О СЕГОДНЯШНИХ ПУБЛИКАЦИЯХ, ПОСВЯЩЁННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ СЛАВНОГО СЕМЕЙСТВА КОШАЧЬИХ

 (192x159, 2Kb)Да, надо сказать и пояснить, почему всё это опубликовано. 

О книге «Путь Мури» я уже рассказал очень подробно, как и о своём отношении к этому персонажу. Во многом, очень во многом он мне сейчас близок. Как и его Устремление.

Но и другие опубликованные произведения близки тоже, поэтому скажу о них.

«Кот Дика Данкермана» – рассказ привлекает не только своим изяществом, а ещё и некоторыми вопросами, на которые ответы каждый для себя находит сам. И особенно на тот, который задаётся автором в финале.

Три рассказа – «Дождь», «Зелёные глаза черепаховой кошки» и «Бомжовая сказка» – решил опубликовать именно в такой связке и в одном сообщении. Первые два о человеческой жестокости, о том, что животные здесь гораздо человечнее людей. Первый вообще очень пронзительный, второй – о том, что воздаётся по делам, так что людям хорошо бы задуматься над тем, что они порой вытворяют и как относятся к братьям меньшим. Хотя для меня вопрос – кто тут меньший, кто больший, и вообще – кто кому брат, и брат ли вообще. У меня есть своё мнение по этому поводу, но не здесь его высказывать, а когда-нибудь в одной из соответствующих публикаций.

Но завершать на грустной ноте эту подборку не хотелось, поэтому третьим поставил такой рассказ, где человек всё-таки остаётся человечным и добрым по отношению к четвероногому другу. Получается, что это рассказ о человеческой доброте. Таким образом смягчил впечатление от первых двух. Третий – он в финале способен вызвать даже добрую улыбку. Ну и улучшить настроение, это точно.

«Симбиоз» – здесь у автора своеобразное чувство юмора, ну и рассказ получился довольно симпатичным. Вот приглянулся, так что опубликован.

«Гришка» – этот рассказ мне в своё время понравился сразу после прочтения, о чём я тут же сказал автору. Здесь много слов и не надо говорить, да и сложно, нужно просто прочитать. И если кто-то что-то чувствует так же – он поймёт. И само произведение, и его героев, и смысл. И вот это взаимодействие Кота и Человека, само собой. Я же просто пожелаю, чтобы этот рассказ когда-нибудь появился в печати, он этого заслуживает. Как и сам автор. Так говорю не потому, что знаю его лично, а потому, что мне действительно нравится его творчество.

«Долг самурая» – а это тоже обязательно нужно было опубликовать. Автор отлично разбирается в теме. Хранители, Опекаемые, Истинная реальность – всё это я чувствую так же. И ситуация с витаморами подана хорошо, так ведь оно и есть, просто люди часто не чувствуют этих энергетических паразитов. Коты же их прекрасно видят и противостоят как могут.

Впрочем, людям-материалистам этого не объяснишь, но тем, кто понимает, о чём я говорю – рассказ должен понравиться.

Ну и «Зимний Ко». В этой миниатюре есть замечательное состояние и энергетика, созвучные мне. К тому же зимнее настроение, а это я люблю. И вообще хорошо получилось. Лаконично и легко.

Всего произведений опубликовалось девять (один роман и восемь рассказов). Как девять жизней, действительно.

Так задумано, так получилось.

К тому же это своеобразная метафора Пути.

Смотрите, от Устремления Мури до Созерцания Зимнего Ко.

Мне хочется, чтобы это уживалось гармонично. Вот эти состояния. Насколько это вообще возможно.

Пусть оно так и получается.

Ну, по поводу Cats-Библиотеки понятно, давно хотелось это сделать, да всё забывал, вот сейчас вспомнилось само собой и реализовалось.

С песнями тоже понятно, люблю такие песни, и подборка Кошачьи мелодии получилась достаточно объёмная и разнообразная.

В общем, все публикации логичны, как всегда.

Доброго всем чтения, прослушивания, внимания и понимания.

 (192x159, 2Kb)

 lj-вариант записи




23:00 

Товарищ эцилопп! Они у нас вещи украли! Поймайте их! - 40 чаттлов!

Кастальский Г.С.



мама, мама, что мы будем делать......


20:17 

интересные, хотя и жестокие опыты. познавательно

Кастальский Г.С.
Стэнфордский тюремный эксперимент (1971 год)

Эксперимент с "искусственной тюрьмой" не задумывался его создателем как нечто неэтичное или вредное для психики его участников, однако результаты этого исследования повергли в шок общественность. Известный психолог Филипп Зимбардо решил изучить поведение и социальные нормы индивидуумов, помещенных в нетипичные для них условия тюрьмы и вынужденных играть роли заключенных или надзирателей. Для этого в подвале факультета психологии оборудовали имитацию тюрьмы, а студентов-добровольцев в количестве 24 человек разделили на "заключенных" и "надзирателей". Предполагалось, что "заключенные" изначально помещены в ситуацию, в ходе которой они будут испытывать личностную дезориентацию и деградацию, вплоть до полной деперсонализации. "Надзирателям" не дали никаких специальных инструкций относительно их ролей. Вначале студенты не очень-то понимали, каким образом им следует играть свои роли, но уже на второй день эксперимента все встало на свои места: восстание "заключенных" было жестоко подавлено "надзирателями". С этого момента поведение обеих сторон в корне изменилось. "Надзиратели" разработали специальную систему привилегий, призванную разобщить "заключенных" и поселить в них недоверию друг к другу – поодиночке они не так сильны, как вместе, а значит, их легче "охранять". "Надзирателям" стало казаться, что "заключенные" в любой момент готовы поднять новое "восстание", и система контроля ужесточилась до крайней степени: "заключенных" не оставляли наедине с собой даже в туалете. В результате "заключенные" стали испытывать эмоциональные расстройства, депрессию, беспомощность. Через некоторое время навестить "заключенных" пришел "тюремный священник". На вопрос, как их зовут, "заключенные" чаще всего называли свои номера, а не имена, а вопрос, как они собираются выбираться из тюрьмы, приводил их в тупик. К ужасу экспериментаторов оказалось, что "заключенные" абсолютно вжились в свои роли и начали ощущать себя в настоящей тюрьме, а "надзиратели" испытывали настоящие садистские эмоции и намерения по отношению к "заключенным", еще несколько дней назад бывшими их добрыми друзьями. Казалось, обе сторону абсолютно забыли, что все это – всего лишь эксперимент. Хотя эксперимент был запланирован на две недели, он был прекращен досрочно, всего через шесть дней по этическим соображениям.

Приобретенная беспомощность (1966 год)

В 1966 году психологи Марк Селигман и Стив Майер провели серию экспериментов на собаках. Животных поместили в клетки, предварительно разделив на три группы. Контрольную группу через какое-то время отпустили, не причинив никакого вреда, вторую группу животных подвергали повторяющимся ударам тока, которые можно было прекратить нажатием рычага изнутри, а животных их третьей группы подвергали внезапным ударам тока, которые никак нельзя было предотвратить. В результате у собак выработалась так называемая "приобретенная беспомощность" – реакция на неприятные раздражители, основанная на убежденности в беспомощности перед окружающим миром. Вскоре у животных начали появляться признаки клинической депрессии. Через некоторое время собак из третьей группы выпустили из клеток и посадили в открытые вольеры, из которых легко можно было убежать. Собак вновь подвергли воздействию электрического тока, однако ни одна из них даже не подумала о бегстве. Вместо этого они пассивно реагировали на боль, воспринимая ее как нечто неизбежное. Собаки усвоили для себя из предыдущего негативного опыта, что бегство невозможно и больше не предпринимали никаких попыток выскочить из клетки. Ученые предположили, что человеческая реакция на стресс во многом напоминает собачью: люди становятся беспомощными после нескольких неудач, следующих одна за другой. Неясно только, стоил ли такой, вобзем-то, банальный вывод страданий несчастных животных.

полностью здесь


14:03 

terminal

Кастальский Г.С.
monster@monster-laptop:~$ whatis love
love: ничего подходящего не найдено


19:09 

диалогика

Кастальский Г.С.
знаешь, откуда испуг в момент, когда себя обнаруживаешь? внутри иллюзии - иллюзия, что ты - её часть. выходя - меч, кирпич осознания, что нет. и дальше, следующим шагом, следовать должно. мир, из которого ты вышел точкой становится. выпасть из точки - не смешно ли? выпасть из мира, да, тут трагичнее. но когда тебе известно, что он иллюзия.. и в момент такой можно оглядеться. и увидеть не кладовку, и не пустой зал. а другого масштаба мир. в котором наш, иллюзорный, точечка. самое интересное, что и он - чья-то иллюзия. ты говорил однажды про это, да? но размерность той иллюзии нам подходит более. и в ней можно жить. не тесная она, не столь непрочная. и ведь именно там ты встречаешься с теми, кто способен так же туда выйти, во вне.

о, кстати да. об этом я совсем забыл. а ведь это опасная иллюзия. из неё очень сложно выбраться.

говорил? не помню. а вообще... он есть конечно. общий мир. но он всё равно иллюзия. нечто похожее на зал ожидания. там те, кто вышел, но ещё не ушёл совсем. оттуда можно вернуться, а можно улететь навсегда. чаще возвращаются. впрочем, если кому-то пора... вроде как объявляется их рейс. могут улететь, но могут и остаться. видимо, это и есть свобода выбора.
 
 



18:47 

продолжение

Кастальский Г.С.
ты смотришь и на тень, и на свет, попеременно. тень нужна для того, чтобы не раствориться в свете. потому что когда ты поворачиваешься к свету, насовсем, ты перестаёшь создавать тень - создавать мир. и сам становишься светом. 
это и есть вечная нирвана.


17:11 

ведь всё просто

Кастальский Г.С.
это вот здесь начало - http://kastalsky.livejournal.com/363351.html

мысли идут в голову - что ж поделать.
не читайте)

а куда смотреть, всегда выбираешь сам.
единственный побочный эффект: когда долго смотришь на тень, забываешь про свет.
в сущности, так живут люди.
забыв про свет, они живут в созданном ими мире, который суть просто иллюзия.
и не верят в чудо, потому что забыли, что есть свет.
ведь когда видишь мир, создаёшь мир, играя тенями, часто забываешь такую, в сущности, простую вещь: тени нет без света.
и всё, что отделяет тебя от света, чуда, сказки, волшебства, любви, Бога, Другого Солнца - это ты сам.

нужно просто обернуться.


- и это и будет то, что называется просветление!

как всё логично, всё-таки.
может, я неправ...
но я чувствую, что так оно и есть.
а чутьё меня никогда не подводит.

правда, я не сказал ничего нового, в сущности.

но если продолжать эту логическую цепочку...
получается, для того, чтобы достичь просветления, надо просто поверить в чудо.
по-настоящему.
ведь известно же, овеществление. и не только. каждому по вере; то есть, случается то, во что веришь.
будешь верить в чудо - чудо произойдёт.
в этот момент главное - не усомниться.
в этот момент главное - проникнуться этим моментом. раствориться в нём.
греешься в лучах Солнца, ты ведь не задумываешься, просто греешься.
а если подумать, Солнце - тоже чудо, потому что без него невозможна жизнь, оно дарит тепло.
и вот, если точно так же.
верить в чудо. принимать чудо. греться в нём. и не думать, почему оно есть, из-за чего и как это устроено - потому что и так всё будет ясно.
это и будет - просветление.


15:45 

хех...

Кастальский Г.С.
старая истина часто подтверждается.
все проблемы от неточности формулировок.

иносказание. разрушение Вавилона - освобождение души от иллюзорного, надуманного, искусственого, ложного.
освобождённая душа обратится к Богу - к чуду, к свету, и не станет в ней никакого художества, то есть иллюзий, которые суть ложь.
а останется истина, свет, Бог.


14:09 

вспомнилось ещё что

Кастальский Г.С.
Откровение Иоанна Богослова, глава 18 стих 22, отрывок:
"не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества"
то есть,  если обращаешься к Богу, к свету - освобождаешься от иллюзий, но теряешь способность творить самому, потому что творения твои суть иллюзии, а творения Божьи - чудо.


14:04 

sudo -мысли/суммарное/для памяти/простое

Кастальский Г.С.
мир вокруг полон... теней. "в театре теней сегодня темно. театр сегодня пуст"...
что такое иллюзия?
это превращение тени в нечто живое. живущее. тень - ничто, просто тень. вместе с тем, тени оживают, и оживает целый мир, и даже не один, и множество его обитателей, и разные истории, и...
чтобы появилась тень, нужен свет.
он у нас есть. у каждого. его можно назвать чудом, сказкой, любовью, волшебством, Другим Солнцем, Богом, как угодно. своей сути от этого он не изменит.
мы всю жизнь играем в одиночку в пустом театре теней.
мы (Мастера Иллюзий) настолько поглощены своим делом, что забываем, что все эти миры и существа всего лишь фигуры, образованные сплетением рук, пальцев.
мы не помним, кто мы и где.
но бывают моменты, когда... руки устают.
и в этот миг исчезают тени, и пропадают миры, и существа, и мы обнаруживаем себя сидящими в старом пустом театре теней, и с ужасающей ясностью осознаём, что всё это было лишь иллюзией.
и нам становится страшно.
увидевший себя ум пугается своего отражения в зеркале.
грязный, исхудавший, голый человек сидит в кладовке старого Дома, и смотрит в никуда.

в этот момент... нужно просто вспомнить о том, что театр теней - это тоже наш ум. и свет. и тень. и даже зрители, если таковые вдруг на какой-то миг появляются в зале.
о том, что нет ни субъекта, ни объекта, а только свет, созидающий, согревающий, и тень - путающая, пугающая.
тень - иллюзия.
свет - чудо.
смотришь на тень - видишь тень, которая может стать чем и кем угодно, но никогда не будет чем-то иным, только тенью.
смотришь на свет - и понимаешь, что в чудо можно верить или не верить, но оно всё равно есть, потому что не может его не быть.
поэтому иллюзия - обратная сторона чуда.
а куда смотреть, всегда выбираешь сам.
единственный побочный эффект: когда долго смотришь на тень, забываешь про свет.
в сущности, так живут люди.
забыв про свет, они живут в созданном ими мире, который суть просто иллюзия.
и не верят в чудо, потому что забыли, что есть свет.
ведь когда видишь мир, создаёшь мир, играя тенями, часто забываешь такую, в сущности, простую вещь: тени нет без света.
и всё, что отделяет тебя от света, чуда, сказки, волшебства, любви, Бога, Другого Солнца - это ты сам.

нужно просто обернуться.

так же и задаваться вопросом о реальности света (есть ли Бог, верить ли в чудеса, правдивы ли сказки) можно только повернувшись к нему спиной.

ибо когда смотришь на свет, никогда ведь не подумаешь о том, что его нет.


Кастальский Г.С.

главная